Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь
ни любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек.
В.Белинский
Введение.
Наивысший уровень нравственного становления человека – направленность личности, в которой отражены наиболее типичные черты и качества, способы действий и формы поведения.
В основе поведения всегда должны лежать:
1) знания о том, что является правильным, а что неправильным, т. е. у человека должны быть сформированы определенные представления и понятия о моральных нормах;
2) определенная эмоционально окрашенная оценка этих норм, т. е. необходимость следовать им, должно быть выработано нравственное сознание как регулятор всех действий и поступков человека.
Почему мы сегодня говорим о развитии духовно – нравственного воспитания школьников? Так как существуют
причины проблемы духовно – нравственного воспитания школьников это:
- отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения
- спад культурно – досуговой деятельности с детьми и молодежью
-недостаточное патриотическое воспитание
-пропаганда средствами массовой информации, жестокости и насилия, реклама алкогольной продукции и табачных изделий
-представление детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными.
Отсюда возникает актуальность данной темы проекта, которая связана с проблемами духовно – нравственного воспитания школьников.
Во – первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во – вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся
сферу нравственности.
В – третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В – четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствия данного поступка для окружающих людей.
Поэтому духовно-нравственные, как и другие социальные ценности, неразрывны с деятельностью, с оценкой, либо актуальной, либо потенциально присутствующей в возможности деятельности. Идея интеграции духовно-нравственного воспитания в школьные предметы, в частности в математику, помогает учащимся увидеть в окружающем мире отражение вечных ценностей и составить целостную картину мира. Цели, ценности, подходы и содержание к духовно-нравственному воспитанию молодежи нашли прямое отражение в
Выдвинутом Лидером Нации в Послании «Путь Казахстана – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» национальная идея «Мәңгілік Ел», которая направлена на воспитание у детей и молодежи высокой духовности, гражданской позиции, социальной отвественности, развитие национального самосознания и толерантности, готовности к труду на благо казахстанского общества, формирование нового казахстанского патриотизма и чувства единения.