Родной дом – этоместо, где человек творит, размышляет,собогащается жизненным опытом, усваивает все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои , передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее . Богатство - это наши дети, наша задача дать хорошее воспитание нашим детям.
Я предлагаю вам, десять ключей успешного воспитания.
1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимания на качество проведённого с ребёнком времени, а не на его количество. Совремённая жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить всё внимание
на том, что нам сбивчиво рассказывает ребёнок, мы слушаем рассеяно, думая о своём. Между тем научно
доказано, что дети «скупных» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание ( неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.
2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даём своим детям до 2000(!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими».
Если ребёнок, несмотря на наши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку
носки, вывернутые на наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится,
что в таком виде их невозможно отстирать и высушить.
Дела убедительнее и громче слов.
3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, «легальными» способами; иначе они сами найдут «нелегальными». А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать
деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребёнку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если
вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. По чаще спрашивайте
себя: «Что случилось бы, если б я не вмешался?» Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости,, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учится на собственных ошибках.
И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиваем. Если ваш ребёнок забывает взять с собой завтрак- не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.
5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребёнку. А для
этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать- он обидится, и урок не пойдёт впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает,
где взять денег в долг. Последствия для ребёнка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернёт весь свой долг, ребёнок увидит логику в вашей дисциплине.
6. Избегайте конфликтов. Если ребёнок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждёте в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились - вы проиграли.
7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребёнок может сделать что – то нехорошее, но не
может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо о того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребёнок от этого увереннее в своих силах?»
8. Нужно уметь быть добрым и твёрдым одновременно. Предложим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите её в машину в ночной рубашке. По истечению указанного срока вы имеете полное право спокойно и бережно отнести её в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовётся не только сейчас, но и через
года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав
сложным и трудоёмким, если это в будущем принесёт большую пользу нашим детям и внукам. Если мы
можем ударить ребёнка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего – то хочешь добиться от другого человека или ребёнка.
10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите
своё слово, несмотря на капризы, уговоры и слёзы, как бы ни было жаль ребёнка и как бы
ни хотелось пойти на попятную. Ребёнок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.
Учите ваших детей быть добрыми, любящими и заботливыми людьми, и тогда вашасемья всегда будет крепкой и счастливой.
Счастья вам и вашему дому !
ЕДЮО «Сөнбес Жұлдыз» старшая вожатая: Алпысбаева А.Ш.
КГУ «Приреченская СШ.»