Научно- исследовательская конференция
«Поколение NEXT»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одаренность,
кроме тех, которые проявляютсяв результате активногоучастия
хотя бы в самой маленькойпоисковой исследовательскойработе.
А.Н. Колмогоров
Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в
"большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыкаисследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося). В соответствии с планом работы школы и в целях реализации программы работы с одаренными детьми через привитие навыков исследовательской работы проведена школьная научно-практическая конференция учащихся «Поколение NEXT».Традиционно в конференции были представлены 4 секции по направлениям: 1-4 классы –«Зерде», 5-11 классы –«Дарын». В конференции приняли участие 16 (14%) учащихся.
Были заслушаны всего 12 учебных проектов: гуманитарное направление – 6 проектов, естественно-математического направления – 6 проектов. Причем начальные классы представили 5 проектов, среднее и старшее звено – 7 проектов. На казахском языке – 3 проекта, на русском языке – 9 проектов.