Летняя площадка «Достар»
2 смена «ЭКСПО – 2017: Болашақ энергиясы»
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан во все
времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к Родине. Наша
вторая смена была направлена на патриотическое воспитание младших школьников в летний период под темой «ЭКСПО-2017 : Болашақ энергиясы». Все мероприятия, проводимые в ходе организации летнего отдыха, преследовали следующие цели и задачи:
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания школьников, приобщение к культурному наследию родного края.
Задачи:
дать представления о предстоящей выставке ЭКСПО -2017, проводимой в нашей стране;
прививать любовь к малой родине, гордости за её историю;
воспитывать бережное отношение к природе и культурному наследию родного края;
знакомить с народными праздниками и традициями.
В начале смены, на общем сборе распределили основные поручения среди детей.
Для реализации программы летнего отдыха был составлен план, который содержал различные виды деятельности.
На площадке дети были разных возрастов, способностей и поведения. Поэтому одной из первостепенных задач было изучение каждого ребенка, его возможности, интересы. С этой целью, на первом этапе работы,
нами были проведены комплексы мероприятий, способствующих знакомству и
сближению детей. Педагоги проводили игры на знакомство «Снежный ком», «5 важных вещей», «Рассказать о себе в трех словах» и др., а так же игры на контактность «Поздороваться носами», «Орех», «Молекулы» и т.д. Каждый день был тематический. Мероприятия дня были направлены на реализацию цели и поставленных задач. Так, например, прошли такие дни:
День «Зеленые технологии»;
День «Лету- физкульт- привет»;
День «Мы – будущее Казахстана»;
День «ЕХРО жолы»;
День «Умник и умница»;
День «Знаешь ли ты себя?»;
Каждый день имел свой план, который раскрывался интересным делом. Вот некоторые из КТД: конкурс рисунков «Мое село в будущем», «Мой взгляд на ЭКСПО», лекция- презентация «ЕХРО жолы», конкурс загадок , игра «Поле чудес», экологическая игра «Кто в лесу живет, кто в лесу растет?». Особенно интересно прошли мероприятия, которые воспитывали в ребятах любовь к своей Родине, окружающей среде, учили быть вежливыми и добрыми друг другу. Все мероприятия были спланированы по нарастающей. По мере сплочения коллектива строились КТД. В ходе этих мероприятий ребята узнавали много нового и интересного, сумели показать себя и увидеть других. В конце каждого дня подводились итоги проведенных дел. Хочется отметить, что нам удалось создать
благоприятную обстановку в группе. Эта благоприятная обстановка была хорошо заметна по взаимоотношениям детей между собой. Выявить благоприятную атмосферу и лидерские качества детей помогли проведенные беседы «Поговорим о культуре речи», «Несколько слов об имидже», «Дружба чудесное слово». Укрепление
здоровья детей одна из задач, поэтому в плане разработано много мероприятий направленных на оздоровление детского организма: беседы о здоровье, спортивные мероприятия «Я бегу, бегу, бегу», «Спортзалы здоровья». Все время дети находились под контролем медсестры. Обучающиеся хорошо укрепили свое здоровье, стали более
организованными и дружными. Учащиеся посетили Русский драматический театр г. Кокшетау и посмотрели постановку представления «Космический побег», после которого смогли прогуляться по центральному парку города. Подводя итоги, мы увидели, что поставленные цели были достигнуты и убедились в том, что специально разработанная целевая программа наиболее эффективна в плане оздоровления, воспитания и развития ребенка. Это подтверждают и высказывания детей на закрытии смены. Ромаш В. «Мне понравились находиться на площадке. Здесь проходили интересные мероприятия». Кобжасарова К. « Я с интересом посещала летний лагерь. Здесь я нашла много друзей», Брюхов Д. « Мне нравились ребята, дела отряда, было здорово и классно». Круч Е. « Я пойду в следующем год на площадку, т.к. мне здесь было хорошо и весело.
Вергизова Н.К.
Лопарева А.В.