«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках истории

20.06.2017

«Идеальная дидактика – это ее отсутствие.  Ученик сам стремиться к знаниям

так, что ничто не может ему помешать.  Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.»                                                        

А. Гин

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание

«напиться» из источника знаний? Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Доказано, что мотивация школьников– один из критериев эффективности педагогического процесса. Общеизвестно, что сегодня меняется представление об учебном процессе, как процессе передачи информации. Меняется и роль учителя. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике сообщить информацию, а в том, чтобы стать организатором образовательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик, «субъект». Учитель должен организовывать и управлять учебной деятельностью ученика, ориентируясь, прежде всего на личность ребенка. Именно техника развития учебной мотивации на уроке позволяет учителю обрести новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность. (Как побудить ребенка учится?) . 

Что я могу сделать, как учитель, чтоб мотивировать детей на уроке? 

Во-первых, при работе с детьми необходимо учитывать их возрастные и психологические особенности в соответствии с этим их

можно разделить на группы: 

1 Дети с высокой и средней мотивацией 

2. Дети с низкой мотивацией 

Однако, не смотря на разный уровень мотивированной и те и другие дети нуждаются в постоянной активизации

мотивационных процессов. Исходя из этого, мной на уроку используются следующие технологии, инновационные методы и формы работы - интерактивные методы обучения, развитие критического мышления, коллективный способ обучения (КСО), использование компьютерных технологии (ИКТ), личностно ориентированное обучение (ЛОО). 


Просмотров: 602

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст