КАК ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ?
(проведение предметной недели математики, физики и информатики)
«…Необходимо усилить качество преподаванияматематических и естественных наук на
всех уровнях образования.
Это важное условие для подготовки молодежи к новому технологическому укладу»
(из Послания Президента Республики КазахстанН. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условияхчетвертой промышленной революции»)
Предметные недели охватывают, благодаря разнообразию форм, сто процентов учащихся школы. Становятся по- настоящему грандиозным событием, вызывающим неподдельный интерес у учащихся к таким непростым дисциплинам, как математика, физика, информатика.Играя, дети обучаются, не только демонстрируют свои знания, умения и навыки, но и приобретают в процессе выполнения заданий новые. В рамках плана методической работы по Приреченской средней школе с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения учителей математики, физики и информатики (МИФ). Проведению недели МИФ предшествовала серьёзная подготовительная работа. Для её проведения использовались различные формы:
открытые уроки, викторины, конкурсы, творческие работы, физико-математический вечер, час опытов по физике и т.д. Началась предметная неделя с торжественной линейки, посвященной самым древним и самым
юным, вечно молодым наукам – МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ.
Целью проведения недели является популяризация знаний в области математики, физики и информатики; совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Как делать открытия?
Первое правило: надо иметь способности, а наряду с ними и удачу.
Второе: стойко держаться и не отступать, пока не появится счастливая идея.
Согласно плана учителя физики, математики и информатики Жетписова Мариям Сурагановна, Гермаковская Любовь Николаевна, Чуйченко Елена Николаевна., Айзель Светлана Сергеевна, Попроцкая Римма Романовнапровели интеллектуальные игры «100 к 1», «Игры разума», на уроках учителя проводили «Своя игра», «Физбой», «Морской бой», «Гонка за лидером», «Математический Ералаш», «Математическое кафе». Для достижения поставленной задачи учителя использовали ИКТ-технологию, что способствовало развитию интереса у учащихся на протяжении мероприятий. Учителями была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала и реализации дифференцированного подхода в обучении.
По физике учитель Жетписова М.С. увлекла школьников в мир физический явлений и физических
экспериментов.
Учитель информатики Айзель С.С. повела учеников в удивительный мир компьютерной техники
и электроники: «Своя игра», Путешествие по стране «Информатика». Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, рассуждали, узнавали о великих программистах мира.
В течение недели МИФ для учащихся 5-10 классов были представлены стенды с познавательной информацией: «Галерея великих математиков, физиков, программистов», высказывания ученых, стенд с планом работы и познавательной информацией, а также интеллектуальная информация :ребусы, веселые задачи, игры со спичками, развивающие каноны, рисунки из цифр и многое другое.
Предметная неделя МИФ завершилась большим мероприятием – Физико-математический вечер, который был посвящен математике, информатике, физике и астрономии. Участвовали три сборные команды с 5 по 10 классы. Лидерами выступили ученики 10 классаРайзих Михаил, Ибраимов Айдар, ученик 9 класса Ушмугин Роман. Они показали свои лидерские качества, проявили организаторские способности. В сотрудничестве, сплоченной группой, выступили ученики 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Итоги недели математики, физики и информатики были подведены на общешкольной линейке, где были награждены все отличавшиеся во время предметной недели.
В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя математики, физики, информатики. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и классные руководители.
Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Попроцкая Р.Р.
Учитель математики
Приреченская средняя школа