САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ДИРЕКТОРА КОММУНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРИРЕЧЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗЕРЕНДИНСКОГО
РАЙОНА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЖЕТПИСОВОЙ МАРИЯМ
СУРАГАНОВНЫ
В данной школе работаю учителем физики и математики с сентября 1987 года, с августа 2001 годаназначена директором данного общеобразовательного учреждения. Общий и педагогический стаж составляет 31 год, в должности директора – 17 лет в одной школе. В 2014 году окончила курсы по Программе повышения
квалификации руководителей общеобразовательных организации Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета, окончила курсы руководителей общеобразовательных школ в рамках содержания среднего образования Республики Казахстан, 2016 год, курсы по английскому языку (сертификат№ NUEECPDPS4621), курсы по CLIL-технологии, сертификат (июнь 2018 г, № 08-27182 (уровень С1), прошла
курсы по обновленному содержанию образования по предмету «физика» в 2018 году. Я являюсь руководителем методического объединения директоров Зерендинского района.
По-моему мнению, современный руководитель школы – учитель-лидер, директор - менеджер и высококвалифицированный специалист, технологически владеющий основами школьного управления. Директор должен обладать системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения, знать основные пути решения проблемы связи обучения и развития, Управление школой – это планомерное, организованное, научно-обоснованное, систематическое воздействие на коллектив школы с целью обеспечения его оптимального функционирования.
Время, в которое мы живем, требует переосмысления того, что происходит вокруг, как меняется жизнь, политическая обстановка в мире, расстановка сил в обществе, духовные ценности, наука, школа и дети, учительский труд.
В связи с модернизацией образования, информатизацией, внедрением новых технологий в образовательный процесс требуется изменить и подходы к управлению учебно-воспитательным процессом.
Определяя приоритеты работы и управления школой, я понимаю, что образовательной процесс – это организованная деятельность педагогов, обучающихся, родителей с целью достижения оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания, развития. Управление школой – это совокупность внешних и внутренних факторов жизнедеятельности нашей школы.
Школа, которой я руковожу, является на селе учебно-воспитательным, культурным и досуговым центром.Моя работа, как директора, заключается в деятельности, направленной на выполнение задач, вытекающих из социального заказа общества школе.
Школа работает в соответствии с Уставом, нормативно-правовыми документами и локальными актами. На основе анализа и диагностики педагогическим коллективом была разработана и принята программа развития на 2016-2020 г.г.
Школа работает над темой:«Модернизация образовательного процесса в целях обеспечения качества образования».
Перед школой стоят следующие цель и задачи:
совершенствование образовательного пространства школы путем создания условий для обновления содержания образования.
Задачи деятельности школы:
1. Повышение качества образования учащихся, поиск и использование эффективных методов обучения, использование инновационных технологий и создание условий для всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся.
2.Развивать творческий потенциал учащихся, направленный на решение социально-значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям.
3.Повышать уровень профессионализма и мастерства педагогов в рамках внедрения в образовательную практику «системы критериального оценивания», информационную компетентность педагогов, подтвержденную получением
сертификатов.
Планирование целей и задач работы школы строится с учетом мнения педагогического коллектива, выводов методического совета школы и методических объединений учителей-предметников. Образовательный процесс в школе строится на основе государственных программ, обеспечивающих качественное усвоение
образовательного стандарта и способствующих развитию познавательной активности учащихся, комплексному овладению средствами мыслительной деятельности.
Воспитательный процесс проводится в соответствии с государственной политикой в области образования, которая предполагает воспитание у подрастающего поколения гражданственности, причастности к своей Родине, и приоритетов школы.
Процесс управления в нашей школе строится на демократической основе, т.е. имеет место делегирования управленческих полномочий с целью вовлечения членов коллектива в управленческую деятельность.