На протяжении 2 смены лагеря большое внимание уделялось укреплению здоровья учащихся. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в помещении. Надолго останется в памяти ребят цикл игровых моментов на свежем воздухе, поход в питовник. Дружбу, солидарность, сплоченность проявили ребята в игровой программе Денсаулык спортзалы». Ребята участвовали во всех эстафетах с большим удовольствием.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей..
Мероприятия проводились в форме круглого стола, практических занятий по разрешению различных ситуаций, что очень нравилось ребятам. Воспитывалась культура поведения за столом, культура обращения. Тренниг «Все в твоих руках» позволил детям поразмышлять, сделать выводы и оценить свои возможность по оказанию помощи окружающим.
Большое внимание в работе лагеря было уделено столице нашей Родины - Астане. Мы с ребятами осуществили виртуальное путешествие по нащей столице и выполнили рисунки по данной тематике. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Одним из любимых занятий у ребят было путешествие по сказкам. Дети с удовольствием отвечали на вопросы,
узнавали героев, соотносили предметы с героями сказок. Ярким, красочным, необыкновенным, вызвавшим большой интерес у ребят стало мероприятие ««Мои любимые сказки». Дети с радостью пели песни, музыку для которых написал композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Отряды приняли участие в конкурсе рисунков «Мой лагерь». Все очень старались, и рисунки получились очень интересные. Они говорили о большой любви ребят к своей школе, которая является частицей большой Родины. В конце смены подведен итог. Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием « Радуга»:
Таким образом, организация летнего отдыха учащихся в пришкольном летнем лагере обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы руководителя смены и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой.Старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем
написать сочинение «Как я провел школьные каникулы».